Аудит юзабилити

Скачать пример экспресс-аудита для сайта

Юзабилити-аудит (Юзабилити – удобство использования) поможет улучшить интернет-ресурс компании, раскроет ошибки, допущенные при проектировании сайта, и выявит причины «ухода» пользователей. Проблемы могут быть как очевидными (отсутствие контактного телефона в видимой зоне экрана), так и специфическими доступными пониманию только эксперта в области юзабилити аудита: недовольство посетителей сайта интерфейсом и функциональностью сайта (сложная навигация, неработающие формы заказа и т.д.). Эксперты дадут рекомендации, как сделать работу пользователя с сайтом компании комфортнее, а также диагностируют грамматические, стилистические ошибки и, связанные с качеством верстки.

Рекомендации по решению проблемы, связанной с удобством использования, будут наглядно представлены сразу после выявления/определения и ранжированы по степени критичности для успешного функционирования ресурса по шкале от 5 до 1.

Стандартная конфигурация отчета юзабилити-аудита включает в себя:

  1. Введение. Описание проблем/задач, решение которых должно быть предложено в процессе аудита эффективности сайта.

  2. Экспертную оценку:

    • Первое впечатление от сайта (возникает ли желание остаться или уйти с сайта, по каким причинам, и т.д.).
    • Отвечает ли дизайн сайта на вопрос «Чем занимается эта компания? Что она предлагает? Отвечает ли сам сайт тем целям, для которых он был создан?».
    • Правильность трактовки используемых на сайте иконок, присутствие и эффективность графических элементов на сайте.
    • Оценка восприятия сайта (цветовое решение, качество исполнения, соответствие дизайна сайта целям и задачам, соответствие оформления сайта уровню бизнеса клиента), оценка дизайна сайта вообще.
  3. Анализ функциональности сайта:

    • Оценка внутренней навигации и удобства ссылочной структуры с точки зрения пользователя.
    • Наличие и качество информации для обратной связи (контактная информация, схема проезда, формы связи).
    • Оценка текстового наполнения сайта (информативность и логика, соответствие правилам написания текстов для сети интернет).
    • Оценка шрифтового оформления текста, удобства чтения.
    • Оценка сервисов сайта с точки зрения удобства пользования ими, рекомендации по улучшению.
    • Подача рекламы на сайте, информации о спец.акциях и отношение к ней пользователей.
  4. Выводы. Выводы оформляются в виде отчета с наглядными иллюстрациями формата проблема – решение.

К разделу Услуги

Онлайн Консультант на ваш сайт.