Фирменный стиль — это, если говорить языком словарей и энциклопедий, совокупность графических и цветовых элементов, разработанных в соответствии с направлением деятельности и миссией компании.
БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
В основе фирменного стиля — три базовых элемента:
Но это сухая, деловая информация имеет отношение, скорее, к технологии создания фирменного стиля, не касаясь его сути. А ведь ваши клиенты не будут интересоваться тем, какие этапы были пройдены дизайнерами на пути создания фирменного стиля вашей компании.
ИДЕЯ!
В век высоких технологий и сверхскоростей «зацепить» потребителя сможет тот, кто одним росчерком, одним бросающимся в глаза образом сможет пробудить душевные струны человека, бегущего по своим делам.
Так что же на самом деле является основой фирменного стиля?
Идея! Идея, которая вызывает душевный отклик и согревает сердца!
О чем вы хотите рассказать своим покупателям и заказчикам? К какой мечте вы готовы их приблизить? Какое слово будет в начале вашего общего успеха?
Все элементы фирменного стиля должны быть подчинены идее, которая станет энергетическим ядром эстетики вашей компании.
Этот энергетический посыл должен быть обращен не только к вашим потребителям, но и к сотрудникам собственной компании.
Графические элементы фирменного стиля «оживут» тогда, когда они станут носителями корпоративной идеи, объединяющей и вдохновляющей людей.
Примеры? «Тойота» — управляй мечтой! «Мегафон» — будущее зависит от тебя! «Билайн» — будь ярче! И все элементы фирменного стиля подчинены этой основополагающей идее. Вот тогда торговая марка становится действительно брендом — именем, которое знают все.
Делая заказ на разработку фирменного стиля, расскажите дизайнеру, какие вечные ценности вы несете в мир, в чем основная миссия вашей компании.
ОСОБЕННОСТИ
Разумеется, есть и другие аспекты этого вопроса.
Идея идеей, но ваш собственный фирменный стиль должен нравиться изначально вам самим. Каковы будут базовые цвета вашего фирменного стиля, какие формы — угловатые или округлые динамичные или спокойные, лаконичные или витиеватые — для вас предпочтительны — это тоже нужно обсудить с дизайнером на этапе составления технического задания.
Еще один важный вопрос. Объем пакета офисных документов (визитки, конверты, бланки договоров, папки, бэйджи). Этот объем зависит от потребностей вашей компании. Для очень крупных компаний нередко разрабатываются отдельные комплекты офисных документов для разных филиалов, объединенные общим графическим решением, но цветовая гамма может быть своя для каждого филиала. В зависимости от того, какие рекламные акции вы планируете, могут быть разработаны так же макеты бигбордов, штендеров, стикеров, этикеток, календарей, баннеров, сувениров.